Windows NT. Сдача сертификационного экзамена

       

Управление общими ресурсами


Стандартный подход к совместному использованию файлов, каталогов и ресурсов на компьютерах с Windows NT Server заключается в создании общих имен. Чтобы организовать общий доступ к ресурсу или каталогу, выполните следующие несложные действия:

1. Выделите нужный каталог или ресурс в NT Explorer или с помощью значка My Computer.

2. Щелкните правой кнопкой мыши на каталоге или ресурсе и выберите из контекстного меню команду Sharing (по умолчанию выбрана строка Not Shared).

,3. Нажмите кнопку Share As. При этом на экране появляется диалоговое окно, в котором NT выводит общее имя по умолчанию (обычно оно совпадает с начальными восемью символами выделенного каталога). При желании вы можете изменить общее имя. Тем не менее помните о том, что общие имена, длина которых превышает восемь символов, будут недоступны из DOS-клиентов.

На вкладке Sharing можно ограничить доступ к ресурсу, указывая максимальное количество пользователей. Ограничение количества пользователей позволяет избежать перегрузки медленного компьютера или обеспечить нормальную работу всех остальных серверных процессов. Если подобные ограничения не нужны, установите переключатель Maximum Allowed. Чтобы установить максимальное количество пользователей, установите переключатель Allow, и в поле Users появится некоторое число. Вы можете увеличить или уменьшить это число с помощью кнопок со стрелками или же ввести число непосредственно в поле Users.

Внимание

По умолчанию подкаталоги наследуют права доступа своих родительских каталогов.

После того как общее имя будет создано, для него можно назначить необходимые разрешения. Для этого нажмите кнопку Permissions или щелкните на вкладке Security. Обратите внимание — по умолчанию для вновь создаваемых имен всем предоставляется право полного доступа (Full Control). Существует четыре степени безопасности, ограничивающие доступ к общим ресурсам сервера: отсутствие доступа (No Access), право чтения (Read), право изменения (Change) и полный доступ (Full Control).

Совет


Всегда явно задавайте разрешения доступа для всех создаваемых общих имен. По умолчанию группе Everyone предоставляется полный доступ!

Для контроля над доступом к общим ресурсам также можно воспользоваться программой Server Manager:

1. Запустите Server Manager (Start >• Programs >• Administrative Tools (Common) >• Server Manager).



2. Выделите нужный компьютер и выполните команду Properties из меню Computer.

3. Установите один из следующих переключателей:

• Users (Пользователи) — переключатель выводит количество пользователей, подключенных к ресурсу.

• Shares (Общие имена) — переключатель выводит все общие имена для домена, количество пользователей, работающих с общими ресурсами, и локальное имя общего ресурса.

• In Use (Используемые ресурсы) — переключатель выводит данные обо всех открытых ресурсах домена; пользователях, открывших ресурсы; типе операций, выполняемых с ресурсами; количестве блокировок для ресурсов и пути к открытым ресурсам.

• Alerts (Сигналы) — переключатель позволяет построить список всех NT-компьютеров, получающих административные сигналы.

Чтобы создать общее имя в Server Manager, выполните следующие действия:

1. Запустите Server Manager.

2. Выделите имя компьютера, на котором будет создано общее имя.

3. Выполните команду Shared Directories из меню Computer.

4. Нажмите кнопку New Share, введите имя и путь к общему ресурсу и нажмите кнопку ОК.

Внимание

Для управления общими ресурсами в удаленном режиме пользуйтесь программой Server Manager, а не Windows NT Explorer.

Существует ряд административных общих ресурсов, скрытых от пользователей, но доступных для администратора. Имена этих общих ресурсов заканчиваются знаком доллара ($), благодаря чему они остаются скрытыми. В табл. 5.2 перечислены эти общие ресурсы и приведены их описания.

Внимание

Встроенные административные ресурсы NT невозможно удалить или переименовать.

Табл. 5.2. Скрытые административные общие ресурсы NT

Имя общего ресурса Описание
Admin$ Каталог, в котором установлен NT Server (или Workstation), и каталог, используемый для удаленного администрирования NT
Driveletter$ Буква диска, на котором установлен носитель информации. Может использоваться в удаленном режиме членами следующих групп: администраторы (Administrators), операторы архива (Backup Operators) и операторы сервера (Server Operators)
IPC$ Сокращение IPC означает «Interprocess Communications» (взаимодействия между процессами). Ресурс предназначен для совместного использования интерфейса именованных каналов, необходимого для работы коммуникационных программ
NETLOGON$ Общий ресурс используется сервером входа, по умолчанию ему присваивается значение %SystemRoot%\System32\Repl\Import. Используется службой NETLOGON при обработке доменных запросов в NT Server
Print$ Используется при управлении общими принтерами
Repl$ Общий каталог экспортирования, используемый в процессе репликации. По умолчанию присваивается значение %SystemRoot%\System32\Repl\Export
<


Установка приоритетов

Многозадачная среда NT требует, чтобы некоторые процессы обладали более высоким приоритетом по сравнению с остальными. Ядро системы присваивает определенный приоритет каждому процессу и может увеличить или уменьшить его, чтобы повлиять на выполнение процесса. Существует 32 уровня приоритета (от 0 до 31); процессы с высоким приоритетом выполняются раньше процессов с низким приоритетом. Хотя система может непосредственно использовать все 32 уровня, ваши возможности по изменению приоритетов ограничены. По умолчанию всем приложениям, запущенным пользователями и администраторами, присваивается базовый приоритет 8 (нормальный). Тем не менее пользователи также могут запускать приложения с приоритетом 4 (низкий) и 13 (высокий), а администраторы — с приоритетом 24 (приоритет реального времени). Для запуска приложений с альтернативными приоритетами используется следующий синтаксис командной строки:

start [/low ¦ /normal I /high ¦ /realtime] application

В NT существует два средства для изменения приоритета запущенных приложений. Первый — бегунок, управляющий быстродействием активного приложения (активным приложением называется процесс, работающий в активном окне экрана — обычно это окно отличается от других цветом заголовка). Этот бегунок находится на вкладке Performance приложения System в панели управления. По умолчанию максимальный приоритет активных приложений равен 10. Чтобы увеличить приоритет активных приложений, переместите бегунок вправо, а чтобы уменьшить его — влево (левая позиция = 8, средняя позиция ° 9, правая позиция •= 10).

Второе средство вызывается через Task Manager. Выбирая процессы на вкладке Process, можно назначить им низкий, нормальный, высокий или приоритет реального времени с помощью меню Set Priority, вызываемого правой кнопкой мыши. Однако приоритет реального режима может назначаться процессам лишь администраторами.


Содержание раздела