Конечно, проще всего было бы послать трудящихся к разработчику всех этих операционных систем - на сайт Microsoft, добавив - кто ищет, тот всегда найдет, но я ведь прекрасно понимаю, что там без труда можно заблудиться, поэтому перескажу официальную позицию MS по поводу удаления WinXP/2K и последующей установки Win9*. Ну и от себя, конечно, кое-что добавлю.
Прежде всего, следует отметить, что Windows 9* можно устанавливать только на жесткий диск с файловой системой FAT, поэтому, если вы отформатировали диск 'С' в NTFS, потребуется хирургическое вмешательство, т.е. переформатирование его в FAT, причем совсем необязательно терять при этом находящиеся на диске данные: программа PartitionMagic умеет преобразовывать файловые системы без потери данных. Заодно, если есть необходимость, сможете и размеры разделов изменить, и тоже без потери находящихся на них данных...
Кроме этого, необходимо подчеркнуть, что "восстановить" Windows 9* не получится - поставить-то ее, конечно, вы сможете, но все установленные ранее программы придется инсталлировать заново. Потеряются и все настройки, имевшиеся в WinXP/2K.
Windows XP - очередная операционная система (ОС), ориентированная как наклиента, так и (в конечном счете) на сервер, которая выпущена компанией Microsoftпосле выпуска Windows 2000 и Windows Millenium. Windows XP представляет собойнаиболее плодотворную попытку Microsoft объединить системы кодов этих ОС,и на настоящий момент все выглядит так, что она удастся. В прошлом у компанииMicrosoft было желание поставлять линейку одной ОС или, по крайней мере,линейки ОС, основанных на единственной системе кодов. Windows 2000 должнабыла стать системой, которая объединила бы Windows NT и Win 9x, но из-занескольких моментов (наименее значительным из которых является неполное использованиепотенциальных возможностей), изначальная цель Windows 2000х - слияние двухкодов - была отложена до более поздней версии. С Windows XP компания Microsoftнадеется устранить все имевшиеся ранее проблемы, которые возникали у пользователейс Windows, прислушиваясь и действуя на основе обратной связи от Beta Team(тестирующей команды), а также жалоб, запросов и вопросов от общества.
Как показывает опыт, люди не любят сдавать экзамены, вне зависимости от того, насколько хорошо они к ним готовы. Однако в большинстве случаев представление о том, что придется делать, позволяет меньше беспокоиться. Проще говоря, вы, вероятно, не будете так нервничать при сдаче четвертого или пятого сертификационного экзамена Microsoft, как при сдаче первого.
Сдаете вы первый экзамен или десятый, знание различных связанных с экзаменом мелочей (количества времени, отведенного на вопросы, обстановки, в которой вы окажетесь, и прочего), а также знакомство с экзаменационным программным обеспечением поможет вам сконцентрироваться непосредственно на вопросах экзамена, а не на том, что происходит вокруг. Аналогично, простейшие умения помогут вам распознать ловушки в некоторых экзаменационных вопросах Microsoft — и, возможно, даже обратить их себе на пользу.
Последнее десятилетие XX века ознаменовалось появлением большого количества устройств, изменивших привычный взгляд на вещи. Похоже, что, кроме чайника и утюга, не осталось техники, в названии которой не фигурирует слово «цифровой». В связи с этим возникает некоторая путаница, что же подразумевает данное прилагательное в том или ином случае. Чаще всего недоразумения происходят при использовании словосочетания «цифровая камера». Вызвано это тем, что под этим названием скрываются два совершенно разных класса устройств — цифровые видеокамеры и цифровые фотокамеры. И если цифровые видеокамеры представляют собой достаточно привычные устройства, пусть с улучшенным качеством и упрощенным подключением к компьютеру, то цифровые фотокамеры произвели настоящий переворот в фотографии.
Очевидно, что технология съемки, проявки пленки и печати фотографий претерпела незначительные изменения с момента появления на свет. К революционным изменениям можно отнести воцарение цвета (случившееся, впрочем, совсем недавно) и появление фотоаппаратов «моментальной съемки», более известных по одному из крупнейших производителей — компании Polaroid. И если с технической точки зрения обычные фотокамеры последнего поколения представляют собой чудеса инженерной мысли, то химические процессы получения фотографий сохранились с дедовских времен. При этом следует вспомнить, что любительская киносъемка, появившаяся значительно позднее фотосъемки, с начала 80-х годов стала активно вытесняться видеосъемкой, и в результате в наше время кинокамера в руках далекого от кинематографа человека — явление довольно редкое.
Тем не менее электроника заменила пленку в фотокамерах сравнительно недавно — первые модели цифровых фотокамер появились на рынке России в 1996 году. Причину столь позднего старта следует искать в конструктивных особенностях цифровых фотокамер.
Написание ассемблерных программ требует знаний организа ции всей системы компьютера. В основе компьютера лежат понятия бита и байта. Они являются тем средством, благодаря которым в компьютерной памяти представлены данные и команды. Программа в машинном коде состоит из различных сигментов для определения данных, для машинных команд и для сигмента, названного стеком, для хранения адресов. Для выполнения ариф метических действий, пересылки данных и адресации компьютер имеет ряд регистров. Данная глава содержит весь необходимый материал по этим элэментам компьютера, так что вы сможете продвинутся к главе 2 к вашей первой программе на машинном языке.
В Photoshop 7 впервые включены средства, ориентированные на групповую работу. В поставку «коробочной» версии входят серверные расширения AfterCast, позволяющие обеспечить совместный доступ к файлам разным пользователям всевозможных продуктов Adobe. Если кто-либо из пользователей внесет какие-либо изменения в файл, это увидят все, кто с ним работает. Однако настройка AfterCast - дело системного администратора, поэтому те, кто использует Photoshop только дома, с этими инструментами,
скорее всего, не столкнутся.
По-настоящему революционные изменения претерпели средства рисования. Теперь кисть (аэрограф) имеет 12 параметров настройки, что втрое больше, чем было в предшествующих версиях. Это позволяет более достоверно имитировать традиционные живописные инструменты. В качестве шаблона допускается использовать любые растровые изображения. Значительно улучшены также средства создания текстур на основе фрагментов изображений.
В новой версии программы появилось новое средство ретуширования Healing Brush. Его можно применять в качестве улучшенного варианта инструмента Clone Stamp или как средство быстрого устранения различных артефактов на том или ином участке изображения. При этом полностью сохраняются игра светотеней и рисунок текстуры оригинала. Разработчики рекомендуют использовать Healing Brush для удаления следов пыли, мелких царапин, а также для скрытия морщин, родинок, веснушек на портретных фотографиях.
Непрерывное снижение цен, рост производительности в наше время и ожидаемое появление новых микро- и супер-микрокомпьютеров делают мощь системы UNIX доступной для все большего круга пользователей. Системы UNIX или типа UNIX работают на любых машинах, от уровня PC-XT до AT и выше. Доступность больших объемов оперативной памяти и мощных микропроцессоров привела к возрастанию интереса к многозадачности, системам мультипроцессирования - сфере, в которой UNIX имеет солидную репутацию.
Однако применение UNIX с максимальной отдачей - дело нелегкое. Люди годами высказывали неудовлетворение тем, что она не является "дружественной" по отношению к пользователю - и это разумная критика, хотя на самом деле UNIX содержит средства для построения интерфейсов любого требуемого уровня сложности. Наиболее важная причина трудоемкости эффективного использования UNIX состоит в том, что в системе используются очень плодотворные идеи, не знакомые многим людям, работавшим с более простыми операционными системами. UNIX предоставляет также гораздо больше инструментальных средств, более гибких и с существенно большими возможностями, чем, например, популярная MS-DOS (в чем можно убедиться беглым сравнением соответствующих руководств). Вероятно, Вы, читатель, начинали с изучения UNIX в объеме, достаточном для решения конкретных задач в вашей системе, будь то текстовая обработка и форматирование текстов, программирование или запуск статистических пакетов. Через некоторое время вы, видимо, накопили (от других людей или в результате собственной работы) небольшой набор приемов, включающий, возможно, некоторый опыт простого программирования для интерпретатора командного процессора.
Новые информационные технологии. Основы и аппаратное обеспечение
Эта книга – первая часть трехтомного учебного пособия подготовленного при грантовой поддержке Института «Открытое общество» (фонд Сороса). В ней рассматриваются основные понятия информатики и новых информационных технологий и их аппаратное обеспечение. Книга ориентирована на студентов и преподавателей гуманитарных дисциплин и представляет собой расширенный курс по информатике и новым информационным технологиям. Может использоваться при чтении курсов «Информатика», «Математика и информатика», «Новые информационные технологии» и «Технические средства обучения» в педагогических и иных университетах и вузах.
В этой книге излагаются основополагающие понятия информатики и информационных технологий, история их развития и современное состояние аппаратного обеспечения. Описаны сверхбольшие интегральные схемы (СБИС), устройства нанотехнологии, микропроцессоры новых поколений, настольные, мобильные и карманные персональные компьютеры, локальные проводные и беспроводные сети, Интернет, мобильные средства связи и технические средства обучения. В книгу включены многие материалы, представленные российским отделением корпорации Intel. Эта корпорация - признанный мировой лидер в разработке средств новых информационных технологий.
Профессия программиста удивительна и уникальна. Давно уже настало время настоящего философского осмысления этой сферы человеческой деятельности, действительно обладающей какими-то особенными, для людей непосвященных чуть ли не магическими, свойствами. Если не брать в рассмотрение коммерческую сторону, то можно сказать, что чужих людей в этой области профессиональной деятельности нет. В чем же ее особенность? Наиболее точно по этому поводу высказался Фредерик Брукс в главе «Пятьдесят лет удивления, восхищения и радости» своей книги «Мифический человеко-месяц, или как создаются программные системы>: «Немногим Бог дает право зарабатывать на жизнь тем, чем они с радостью занимались бы по собственной воле, по увлечению. Я благодарен судьбе». И далее: «Область связанных с компьютерами знаний претерпела взрыв, как и соответстующая технология. Будучи аспирантом в середине 50-х, я мог прочесть все журналы и труды конференций. Я мог оставаться на современном уровне во всей научной дисциплине.
Тот факт, что программа Photoshop является мировым бестселлером в семей стве программного обеспечения компьютерной графики, служит причиной написания столь большого числа книг, посвященных этой программе. Моя последняя попытка окинуть взглядом раздел литературы по компьютерной графике привела к обнаружению в печати 112 книг, главной темой для которых послужила программа Photoshop. Таким образом, у вас вполне есть повод задаться следующим вопросом: чем таким особенным может эта книга заставить вас предпочесть ее другим изданиям? Вот в нескольких словах ответ на данный вопрос: эта книга— краткое и доступное руководство, раскрывающее секреты наиболее часто используемых усовершенствованных графических эффектов Photoshop (тех самых, которые обозначаются термином f/x в индустрии кино).
Операционная система UNIX. Руководство программиста
В 1983 году Кен Томпсон и Деннис Ритчи были удостоены Премии Тьюринга Ассоциации Пользователей Вычислительных Машин (ACM) за разработку операционной системы UNIX. В аннотации, в частности, говорилось:
Успех системы UNIX основывается на удачном выборе нескольких ключевых идей и их элегантной реализации. Благодаря системе UNIX появилось поколение разработчиков программного обеспечения с новой идеологией программирования, основой которой является многократное использование имеющихся программ.
Должны ли программисты, использующие ОС UNIX, интересоваться тем, что делали Томпсон и Ритчи? Имеет ли это сегодня какой-либо смысл? Это необходимо, поскольку понимание идеологии, заложенной в проект системы, а также знание атмосферы, в которой проходила ее реализация, способствует наиболее быстрому ее освоению.
Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Сфера применения новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и развитых средств коммуникации весьма обширна. Она включает различные аспекты — от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений. Персональные компьютеры, лазерная и оптическая техника, средства массовой информации и различного вида коммуникации (включая спутниковую связь) позволяют учреждениям, предприятиям, фирмам, организациям, трудовым коллективам и отдельным специалистам получать в нужное время и в полном объеме необходимую информацию для реализации профессиональных, образовательных, культурных и тому подобных целей.
С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.
Читатель найдет в книге много примеров с классами, которые, несмотря на несомненную пользу, можно считать игрушечными. Такой стиль изложения позволяет лучше выделить основные понятия и полезные приемы, тогда как в настоящих, законченных программах они были бы скрыты массой деталей. Для большинства предложенных здесь классов, как то связанные списки, массивы, строки символов, матрицы, графические классы, ассоциативные массивы и т.д., - приводятся версии "со 100% гарантией" надежности и правильности, полученные на основе классов из самых разных коммерческих и некоммерческих программ. Многие из "промышленных" классов и библиотек получились как прямые или косвенные потомки игрушечных классов, приводимых здесь как примеры.
Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Win95 и WinNT
В предыдущих томах серии “Библиотеки системного программиста” мы ориентировались в первую очередь на язык программирования Си. Даже если некоторые программы были написаны на Си++, то богатые возможности этого языка практически не использовались.
Сегодня уровень сложности программного обеспечения настолько высок, что разработка коммерческих приложений Windows с использованием средств одного только языка Си значительно затрудняется. Программист должен будет затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии связывания и встраивания объектов - OLE потребует от программиста еще более тяжелой работы.
Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы с языка Си++ содержат специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс Windows и позволяют пользоваться при программировании средствами более высокого уровня, чем обычные вызовы функций. За счет этого значительно упрощается разработка приложений, имеющих сложный интерфейс пользователя, облегчается поддержка технологии OLE и взаимодействие с базами данных.
Программа 3ds max версии 6 (в дальнейшем называемая просто max 6) является собственностью компании Autodesk и разработана ее отделением - фирмой Discreet, специализирующейся на создании программных средств фильтрации изображений, видеомонтажа, компьютерной графики и анимации.
Программа max 6 относится к семейству программ трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (3 Dimensional - трехмерная) и предназначена для синтеза выходных продуктов двух типов:
отдельных изображений, имитирующих сцены из жизни реальных или вымышленных миров с фотографической детальностью и качеством. При этом помимо традиционных плоских изображений в max 6 предусмотрена возможность сохранения таких картин в новом формате - в виде цилиндрических или сферических интерактивных панорам, позволяющих создать эффект присутствия зрителя в центре сцены, которую можно рассматривать, «поворачивая голову»;
анимационных видеоклипов, то есть наборов отдельных изображений, фиксирующих последовательные стадии движений или изменений каких-то свойств запечатленных на них объектов. При просмотре таких видеоклипов с определенной частотой смены кадров создается иллюзия плавных движений объектов или изменений их формы, цвета, прозрачности и т. п.